Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.
• Следует заниматься ежедневно 5 - 7 минут.
• Сначала упражнения выполняются медленно перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. (Потом зеркало можно убрать.) Постепенно темп упражнений увеличивается.
• Периодически ребёнку задают наводящие вопросы, например «Где находится язычок?» У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика рук, что также является одной из причин более позднего становления речи. Для развития мелкой моторики рук воспитателю необходимо заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению речевых центров головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что в итоге стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять, запоминать определённое положение рук и последовательность движений, развивают воображение. Упражнения пальчиковой гимнастики придают кистям рук и пальцам силу, подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит ребёнку овладение навыками письма. Рекомендации к проведению пальчиковой гимнастики.
• Следует заниматься ежедневно 5-10 минут.
• Сначала все упражнения выполняются медленно.
• Упражнения отрабатываются вначале одной рукой, затем - другой и наконец двумя руками одновременно. Формированию правильного звукопроизношения способствует хорошо развитый фонематический (речевой) слух, умение слышать и различать звуки речи (фонемы). Начиная с четырёх лет, детей знакомят с терминами «слово» и «звук», с тем, что слова состоят из звуков, которые произносятся в определённой последовательности, что слова звучат по-разному и одинаково. Обращают внимание на длительность звучания слова. Формируют умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные, определять первый звук в слове, называть слова с заданным звуком, выделять звук в слове. Знакомят с делением слов на слоги. |