Воскресенье
09.02.2025
00:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Солнышко" с.Борское
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
Страничка логопеда [9]
Страничка воспитателя [26]
Будь здоров! [0]
Музыкальное развитие [6]
Экспериментальная площадка [4]
Страничка физ.инструктора [6]
Страничка психолога Маликовой Е.А. [7]
Страничка воспитателя Поповой О.Н. [5]
Страничка воспитателя Фатеевой О.Н. [7]
Страничка воспитателя Долгих О.П. [0]
Страничка воспитателя Миловой О.В. [6]
Страничка воспитателя Чупровой А.В. [1]
Страничка воспитателя Краснятовой Т.В. [1]
Страничка старшего воспитателя Хрон О.С [5]
Страничка воспитателя Григорьевой Ю.М. [1]
Страничка воспитателя Долгих М.В. [1]
Страничка воспитателя Синельниковой Л.И. [0]
Страничка Дубасовой Н.П. [3]
Страничка воспитателя Бутыриной Е.В. [0]
Страничка воспитателя Журкиной Н.П. [0]
Страничка воспитателя Зак И.А. [0]
Страничка воспитателя Рафиковой Э.Т. [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Страничка логопеда

Давай поговорим

      Речь ребёнка 5-7 лет существенно от­личается от речи младших дошкольни­ков. В его словарном запасе около 4000 слов. Будущий первоклассник всё лучше владеет грамматическим строем род­ного языка, также всё более совершен­ствуется его связная речь. Малыши до пяти лет в основном расска­зывают о том, что они делают или что воспринимают в данный момент. Стар­шие же дошкольники могут говорить о вещах отдалённых, абстрактных, мысленно ими представляемых. Это гово­рит о том, что у детей в этом возрасте меняется мышление: от наглядно-действенного к рассуждающему, логи­ческому.

 К семи годам речь ребёнка становится достаточно развёрнутой. В фразе появ­ляются, кроме основных, придаточные предложения. Он старается сделать то, о чём говорит, понятным и доступным тем, кто его слушает. Это побуждает его использовать в своей речи всё больше новых слов. Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок усваивал не только сами слова, но и понимал их значение. Также именно в этом возрасте у детей появляется критическое отношение к высказываниям своим и сверстников. Ребёнок не только старается сам пра­вильно говорить, но и замечает малей­шую ошибку в речи других, хотя не мо­жет объяснить, почему говорить надо так, а не иначе. Это формируется так на­зываемое чувство языка. Благодаря ему дошкольник правильно строит устную речь — монологи, диалоги, а потом лег­ко усваивает грамматику. В дошкольном возрасте малыш не зау­чивает грамматических правил, не зна­ет, что такое род, число или падеж. Он овладевает этим практически, ежеднев­но общаясь с детьми и взрослыми. Поэ­тому именно родителям и другим взрос­лым из окружения ребёнка необходимо давать образец правильной, грамотной речи, эмоционально окрашенной и ин­тонационно выразительной. Побуждай­те малыша различать и отражать в своей речи весь спектр интонации: вопро­сительную, побудительную, повество­вательную, а также передавать голосом оттенки чувств и эмоций. К шести годам дети должны уметь про­износить все звуки родной речи, однако у некоторых детей усвоение звуков про­исходит неравномерно. Так, например, позже всех могут быть усвоены шипя­щие, звук Р, а звук Л может произно­ситься неправильно губами. В таких случаях вам могут потребоваться лого­педические занятия, направленные на тренировку артикуляционной моторики, слухового и фонематического восприя­тия, постановку звуков. Не затягивайте с этим, ведь правильное произнесение звуков является залогом успешного обу­чения в школе.   


Дети пяти-семи лет иногда допускают в речи запинки, повторы, при волнении начинают говорить очень быстро, взах­леб, пропуская звуки и слова. Чтобы эти недостатки не закрепились в речи и не вошли в привычку, взрослым необходи­мо не торопить малыша, дать ему спо­койно высказаться.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНИК:

  чётко и внятно произносить все зву­ки родного языка, а также различать их на слух;

  его речь должна быть выразитель­ной, без повторов и ошибок;

  должен уметь правильно употре­блять предлоги, союзы, суффиксы, ме­няющие значение слова, глаголы с при­ставками, однокоренные слова, сравни­тельную степень прилагательных;

  правильно согласовывать слова в предложении в соответствии с родом, числом и падежом;

  использовать в своей речи синонимы, антонимы, слова с обобщающим значе­нием;

  уметь составлять небольшие расска­зы из своей жизни, рассказы по одной картинке или по серии сюжетных карти­нок, придумывать сказки.

 

ЗВУКИ

У старшего дошкольника должны быть хорошо развиты фонематический слух и слуховое внимание, так как именно они являются залогом успешного обучения грамоте. Учите ребенка находить заданный звук в слове, определять место звука (начало, середина, конец слова), подбирать слова на заданный звук и т.д.

 

СЛОВА

К семи годам ребенок уже обладает довольно обширным запасом. Он ежедневно пополняет его новыми прилагательными, обозначающими признаки, свойства, качества; глаголами; существительными, обозначающими абстрактные, отвлеченные понятия.

В этом возрасте ребенок должен уметь правильно подбирать и использовать слова в своей речи, оперировать синонимами, антонимами, словами с обобщающими значениями.

 

ГРАММАТИКА

В старшем дошкольном возрасте у детей активно развивается грамматический строй речи. Они используют развернутые фразы, согласовывают предлоги с другими частями речи, составляют простые и сложные предложения. Взрослым необходимо следить за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал слова в предложении, в том числе и предлоги. Так же дети в этом возрасте должны использовать в речи глаголы с приставками, существительные с суффиксами, сравнительную степень прилагательных.

 

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

К первому классу дети овладевают двумя речевыми формами – монологической и диалогической. Они могут пересказывать сказку или рассказ из 40 – 50 предложений – самостоятельно или по предложенному взрослым плану. Им по силам дать сжатые и развернутые ответы на вопросы, а так же задать вопросы по прочитанному тексту.
Категория: Страничка логопеда | Добавил: Admin-soln (22.11.2011)
Просмотров: 435 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz