Четверг
23.01.2025
03:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Солнышко" с.Борское
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
Страничка логопеда [9]
Страничка воспитателя [26]
Будь здоров! [0]
Музыкальное развитие [6]
Экспериментальная площадка [4]
Страничка физ.инструктора [6]
Страничка психолога Маликовой Е.А. [7]
Страничка воспитателя Поповой О.Н. [5]
Страничка воспитателя Фатеевой О.Н. [7]
Страничка воспитателя Долгих О.П. [0]
Страничка воспитателя Миловой О.В. [6]
Страничка воспитателя Чупровой А.В. [1]
Страничка воспитателя Краснятовой Т.В. [1]
Страничка старшего воспитателя Хрон О.С [5]
Страничка воспитателя Григорьевой Ю.М. [1]
Страничка воспитателя Долгих М.В. [1]
Страничка воспитателя Синельниковой Л.И. [0]
Страничка Дубасовой Н.П. [3]
Страничка воспитателя Бутыриной Е.В. [0]
Страничка воспитателя Журкиной Н.П. [0]
Страничка воспитателя Зак И.А. [0]
Страничка воспитателя Рафиковой Э.Т. [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Страничка воспитателя

Развитите двигательной активности

     Физиологи считают движение врожденной потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда  формируются все основные системы и функции организма. Без движений ребенок не может вырасти здоровым, ибо движение - это преграда  любой болезни. Двигательный дефицит приводит к нарушениям сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы. Снижает иммунитет и работоспособность скелетной мускулатуры, слабость которой вызывает нарушение осанки.

    Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является достаточная двигательная активность. Двигательная  активность должна быть целенаправленной и отвечать индивидуальному опыту, интересам и желанию детей. При этом важно, чтобы физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали  утомления.

Говоря о роли движения, следует затронуть вопрос о прогулке детей. Прогулки представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной активности. Важно, чтобы прогулки были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, перебежки  в медленном и быстром темпе и др.

Планирование работы по развитию движений  на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом очень важно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей.

    Выбор времени проведения  упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то  мы организовываем игры и упражнения в середине или в конце прогулки, а в самом ее начале предоставляем  детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с различными пособиями.

В остальные дни  организовываем двигательную деятельность детей в начале прогулки.                      При проведении упражнений, основных видов движений мы  используем разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный, смешанный.)  

Длительность организованной двигательной деятельности составляет 30-35 минут.

    На спортивной площадке   мы  проводим  игры большей подвижности с бегом врассыпную, с метанием больших и маленьких мячей,  с элементами спортивных игр. Большинство подвижных игр имеет широкий  вековой диапазон: они доступны детям разных возрастных групп. Направляя игровую деятельность, помогаем выбрать способ решения игровой задачи,  добиваясь двигательной активности, самостоятельности и творческой инициативы детей. Игровая деятельность своей эмоциональностью  захватывает детей и они не ощущают усталости. Во избежание переутомления детей своевременно прекращаем игру или изменяем ее интенсивность.

     На прогулке планируем подвижные игры  и игровые упражнения разной степени интенсивности. Общая длительность игры составляет 10-12 минут.

Как эффективное средство повышения двигательной активности  и воспитания выносливости детям предлагаются пробежки с разной скоростью небольшими подгруппами во время утренней прогулки, не более 2 раз в неделю (в дни, когда нет занятий по физической культуре).

Значительное место на прогулке отводим прыжкам, так как они являются действенным средством для повышения двигательной активности детей.

     Наряду с упражнениями в беге  и прыжках используем упражнения в метании, бросании и ловле мяча, с целью подготовки детей к спортивным играм (футбол, баскетбол, бадминтон).

Мы стараемся повысить интерес детей к различным видам двигательной активности, поднять эмоциональный настрой  на прогулке. Для этого мы широко используем стандартное и нестандартное оборудование, природное окружение.

   Среди детей но прогулке большой популярностью пользуются игры –упражнения с использованием природного материала, которые также способствуют развитию  двигательной активности. Например: «Не промахнись!», «Попади в цель» (летом используются шишки и картонная мишень, зимой- снежки.  «Брось копье», «Кто дальше прыгнет с пенька или кочки», «Пройди по следу» (сохраняя равновесие пройти след в след зимой по снегу, летом – по песку).

Пребывание детей на групповом участке или на спортивной площадке позволяет широко использовать все пространство. Поэтому на прогулке  отводим значительное место спортивным упражнениям, которые способствуют формированию разнообразных  двигательных навыков и качеств. Дети с удовольствием катаются на велосипедах и самокатах. При катании на самокатах следим чтобы дети попеременно сменяли ноги, отталкиваясь то правой, то левой ногой.

    Важным моментом  является распределение игр  и упражнений с учетом  их интенсивности и сложности. Мы чередуем  физическую нагрузку с отдыхом, более интенсивными, сложные игры  и упражнения с менее трудными, знакомые с новыми. В теплый период года обязательно включаем игры  с бегом  наперегонки, с элементами соревнований, игры – эстафеты. В это время у детей создаются значительные возможности для совершенствования всех видов упражнений.

    Достаточно полно реализовать свои возрастные и индивидуальные двигательные потребности дети могут во время прогулок. И здесь велика роль целенаправленного руководства со стороны воспитателя. Как  в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременное переключение дошкольников с одного вида занятий на другой при рациональном сочетании их по степени подвижности. Поэтому важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем и каждый ребенок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость, формируется самостоятельность, активность.


заместитель заведующего по ВОР

Хрон О.С.
Категория: Страничка воспитателя | Добавил: Admin-soln (20.10.2011)
Просмотров: 785 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz