Среда
16.07.2025
10:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Солнышко" с.Борское
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
Страничка логопеда [9]
Страничка воспитателя [26]
Будь здоров! [0]
Музыкальное развитие [6]
Экспериментальная площадка [4]
Страничка физ.инструктора [6]
Страничка психолога Маликовой Е.А. [7]
Страничка воспитателя Поповой О.Н. [5]
Страничка воспитателя Фатеевой О.Н. [7]
Страничка воспитателя Долгих О.П. [0]
Страничка воспитателя Миловой О.В. [6]
Страничка воспитателя Чупровой А.В. [1]
Страничка воспитателя Краснятовой Т.В. [1]
Страничка старшего воспитателя Хрон О.С [5]
Страничка воспитателя Григорьевой Ю.М. [1]
Страничка воспитателя Долгих М.В. [1]
Страничка воспитателя Синельниковой Л.И. [0]
Страничка Дубасовой Н.П. [3]
Страничка воспитателя Бутыриной Е.В. [0]
Страничка воспитателя Журкиной Н.П. [0]
Страничка воспитателя Зак И.А. [0]
Страничка воспитателя Рафиковой Э.Т. [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Экспериментальная площадка

Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста
      

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.

 В дошкольном возрасте в сюжетно-ролевой игре дети в символической форме воспроизводят взаимоотношения взрослых людей. Играя роль, ребенок выполняет определенную социальную функцию, дифференцированную по полу. Вместе с тем, в практике ДОУ содержание игровой деятельности недостаточно дифференцировано с учетом психофизиологических особенностей развития девочек и мальчиков.

Основанием для дифференцированного подхода, как правило, является уровень развития детей, познавательные интересы, способности, особенности нервной системы.

Одним из компонентов индивидуально-дифференцированного подхода является создание условий для освоения ребенком позиции субъекта игровой деятельности : проектирование содержания игровой деятельности, создание пошаговой педагогической технологии развития самостоятельности и творчества ребенка, конструирование предметно-игровой среды. В последние годы актуализация принципа природосообразности предполагает индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола, однако содержание работы с дошкольниками по половому признаку разработано недостаточно, что приводит, по мнению исследователей (С. А. Марутян и др.) к отсутствию у детей специфических черт, характерных для пола: мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности, девочки –– нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов .

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, но не потому, что ребенок большую часть времени проводит в играх - игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. В сюжетно-ролевой игре дети в символической форме воспроизводят взаимоотношения взрослых людей. Играя роль, ребенок выполняет определенную социальную функцию, дифференцированную по полу. Эти игры называют социосексуальными, хотя собственно сексуального в них очень мало. В процессе игры ребенок уточняет строение своего тела и сравнивает себя с другими детьми, начинает осваивать половую роль. Игровой период в психосексуальном развитии ребенка характеризуется инициативой, усвоением поло-ролевого поведения, половыми играми, привязанностью друг к другу, первой любовью, проигрыванием ролей родителей.

У девочек активно прослеживается игра в куклы, дочки-матери, у мальчиков возникает и закрепляется интерес к оружию, машинам. Когда в экспериментальной обстановке детям предоставили возможность поиграть в магазин, то, превратившись в «продавцов», они предлагали мальчикам купить машинки и оружие, а девочкам -  кукол и посуду. Подобное поведение доказывает, что присущее любой культуре связывание предметов и свойств с тем или иным полом зависит не только от научения через наблюдение или заучивание определенных ассоциаций типа "куклы для девочек, машинки для мальчиков”. Дети начали ставить одни свойства в причинную связь с мужским полом, а другие – в такую же связь с женским.

Игры мальчиков более предметны, девочек более словесные, поэтому они играют в вербальные игры, мальчики предпочитают возиться с конструктором. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, водят тракторы, строят мосты и занимаются плотницкими работами. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) – у мальчиков и доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) - у девочек.

Ролевые игры – лучший способ преодоления негативных ролевых стереотипов.

Например, игра «Врач и пациент» идеально подходит для этой цели. Дети могут свободно меняться ролями. Эта игра вдохновляет мальчиков заботиться о ком-либо, а девочкам играть мужские роли. Чаще ролевые ориентации девочек сдвинуты в сторону противоположного пола несколько больше, чем у мальчиков. Замечено, что дети, поведение которых строго соответствует всем требованиям, предъявляемым к их полу, часто отличаются более низким интеллектом и меньшими творческими способностями.

Наоборот, дети, более свободные от жесткой половой типизации поведения, имеют высокий интеллект и психологически более благополучны. Воспитатель и родители могут корректировать те или иные негативные качества детей с помощью распределения игровых ролей и сюжетными изменениями.

Игра содержит элементы экспрессивно-телесной коммуникации. Ограничение или блокирование этой специфической стороны психосексуального развития проявляется и в детском, и во взрослом возрасте сексуальными дисгармониями и нарушениями поло - и сексуальном - ролевого репертуара поведения.

В играх реализуются желания детей. Часто ребенок в игре исполняет роль, запрещенную для него в жизни, тем самым, достигая компенсации. Воображаемый мир противостоит миру действительности и может являться для ребенка более реальным.

В игре он освобождается от чувства одиночества и познает радость близости и сотрудничества, в игре он оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям.

Таким образом, наилучшее время оказать влияние на отношение ребенка к половым ролям  -  это возраст до 6 лет. Успех вхождения ребенка в мир людей, его половая воспитанность в значительной мере зависит от содержания воспитания, в которой роль игры трудно переоценить.

Категория: Экспериментальная площадка | Добавил: Admin-soln (08.12.2011)
Просмотров: 1113 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz